Заявление президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана на этой неделе о том, что страна может приобрести ядерное оружие, является типичной игрой, в которую играют диктаторы, когда их сила и популярность начинают идти на спад, пишет обозреватель Л. Тодд Вуд в Washington Times.
Эрдоган пускает в ход стратегию «хлеба и зрелищ», которая развлекает турецкую публику, пока он усиливает власть и все больше контролирует их жизнь.
Президент Турции «подкупает массы грандиозными инфраструктурными проектами и военными играми на иракской границе в явной попытке сохранить власть, подрывая политическую оппозицию и ослабляя угрозу со стороны высокопоставленных военных офицеров».
Автор отмечает, что серьезный экономический спад в Турции означает, что Эрдоган не может долго полагаться на свои экономические достижения, а разговоры о ядерном оружии являются частью новой тактики продления его полномочий.
Гамбит — не что иное, приманка, попытка отвлечь внимание избирателя от его ухудшающихся экономических проблем и дать ему причину бить себя в грудь. Тем временем Эрдоган продолжит ту же провальную фискальную и политическую политику, которая привела Турцию к ее нынешней ситуации.
У Турции нет финансовых ресурсов и технических знаний для разработки ядерного оружия.
Президент-исламист также неоднократно заявлял о угрожал вывести Турцию из НАТО в сторону России и даже Японии. Покупка российской системы противоракетной обороны С-400 вопреки требованиям администрации Трампа и сохранение запрета на членство в Европейском союзе являются еще одним признаком раскола между Турцией и ее западными союзниками, что может иметь серьезные последствия для безопасности как для Европы, так и Ближнего Востока.
Реакция администрации Трампа на все это, похоже, является очаровательной операцией, направленной на укрепление эго Эрдогана и надежды на его возможную замену, которая будет более восприимчивой к интересам безопасности Запада.
Кажется, средний турок на улице считает, что время Эрдогана ограничено. Вопрос только в том, как долго он может держаться за власть и сколько вреда он может нанести, прежде чем уйдет.